Давайте расскажем, как мы, организаторы ОСС-6, видим ситуацию по этим страхам.
Во-первых, важно осознать, что собственники (то есть каждый из вас) несут бремя содержания своего имущества. Наш дом, скамейки, лифты, забор, качели и песочницы, кусты и цветы, и многое другое - наше имущество.
Именно мы в ответе, как оно содержится, и в этом есть наш прямой интерес. Если управляющая компания бездействует, ненадлежаще обслуживает, не выявляет гарантийные случаи, не ремонтирует - значит, за это заплатим мы. Незаметно, но заплатим. Могли сделать озеленение, но денег не хватило, потому что чинили забор.
Поэтому нам крайне невыгодно “не замечать”, если услуги оказываются плохо, а гарантия - не выполняется. Мы должны прекратить такое обслуживание в самый короткий срок. Иначе в будущем нас ждёт ещё больше проблем.
На очной части ОСС-6 представитель ЭВАЖД рассказал, что обычно случается с домами через 5-7 лет “обслуживания” управляющей компанией застройщика. Хотим ли мы для себя такой незавидной участи? Это долгосрочные последствия, которые стоит осознать.
Во-вторых, как показывает практика, — да, ПИК-Комфорт сопротивляется и имеет выстроенную стратегию удержания на обслуживании каждого дома. Почему мы так считаем?
1. Переговоры с различными УК показали: далеко не каждая управляющая организация готова забрать на обслуживание наш дом. Да и вообще любой дом у ПИК-Комфорт. Две управляющие организации просто отказались предоставить нам коммерческие предложения. Почему? Вероятно на рынке ЖКХ существует негласное правило не лезть на территорию ПИКа.
ЭВАЖД безразличны эти монопольные игры, они в них не участвуют, поскольку напрямую подотчетны Департаменту ЖКХ Москвы. Они заинтересованы взять на обслуживание наш дом — интересный инженерный и архитектурный проект. В таких делах ЭВАЖД обладают поистине впечатляющей экспертизой.
2. Нагнетание страхов. ЖК станет “бесхозным”, пропадёт уборка, перестанут работать домофоны, демонтируют забор и шлагбаум, стоит только “криворуким неумехам” из ЭВАЖД получить дом. Порой складывается ощущение, что дом просто обрушится, а удерживает его от неминуемого развала исключительно ПИК-Комфорт.
Кейсы смены ПИК-Комфорт говорят об обратном, один из них мы уже описывали в деталях. Пример ЖК Жемчужина Зеленограда показателен. Бардака нет, часть домов успешно перешла в новую УК, и жители рады работе даже Жилищника в сравнении с ПИК-Комфорт.
Даже если представить полный провал. В чём катастрофа? - Останется, как и сейчас, ПИК-Комфорт.
3. Если не удалось сохранить дом, и жители выбрали новую УК, то запустить фиктивное ОСС от имени кого-то из собственников дома об обратном выборе ПИК-Комфорт.
Такое действительно встречается, и это ещё одна причина, из-за которой кандидатом стала ГБУ ЭВАЖД. УК является структурой Департамента ЖКХ Москвы (в отличие, например, от Жилищника, курируемого Префектурой ВАО). У ПИК-Комфорт просто не выйдут такие фокусы с Департаментом ЖКХ Москвы, да ещё в доме, который был частью программы реновации.
Наша рабочая группа, при поддержке юристов ЭВАЖД имеет планы, как защитить результаты ОСС. Но надеемся, что это не потребуется.
Когда будет следующая возможность улучшить обслуживание дома?
Принимайте решение на этом ОСС.
Сравнение ПИК-Комфорт vs ЭВАЖД.